unsteady | ||
| ||
New York, USA | past | Pietro x Wanda |
вспомнить всё. | ||
unsteady
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12018-02-04 14:26:37
Поделиться22018-02-04 18:02:04
Пьетро молчаливо разглядывал потолок. Потолок не отличался белоснежностью, как и вся окружающая его обстановка. Место, вообще, как ни странно, не было похоже на больницу, скорее на лабораторию, хотя с другой стороны, почему он решил, что он в больнице? Он же не знает, что с ним было до того, как он проснулся, да, в общем-то, он даже не знает, что с ним происходит сейчас. Он вообще ничего не знает. Да ему даже подыскивать названия окружающим его объектам приходится мучительно долго: искомые слова всплывали в голове, как пузырьки воздуха в замёрзшем пруду совершенно независимо от его желаний, тем самым осложняя анализ окружающего его мира. Наличие в помещении женщины, присутствующей здесь с самого его пробуждения, не вызывало никаких особых эмоций. Она же в свою очередь оказалась исключительно молчаливой, вероятно потому что всё это время сосредоточенно всматривалась в проекцию экрана, управляя аппаратом, нависающим над ним, как крышка гроба.
По крайней мере, она была достаточно мила, чтобы сообщить ему его имя.
Меня зовут Пьетро.
Он не знал, почему чувствует себя в безопасности в неприветливом помещении и под пристальным наблюдением различной аппаратуры. Он мог только предполагать, что с ним подобное не впервые. А может быть он сам на что-то подобное когда-то соглашался. Ну уж навряд ли его так успокоила дежурная фраза: "Ты в безопасности".
Окружающая его аппаратура мерно гудела, женщина молчала, Пьетро пытался вспомнить.
У него было много вопросов, которые он не спешил задавать вслух.
Он не знал кто он - ёмкого "Пьетро" едва ли хватало для самоидентификации.
Он не знал, почему он здесь и зачем вся эта аппаратура.
Он не знал, что он делал прежде чем попасть в это помещение.
Он вообще ничего не знал о себе и своём прошлом.
Он был как чистый белый лист.
- Я ничего не помню,- ответом на шёпот Пьетро был писк аппаратуры.
Пьетро открыл глаза в ту же секунду, что дверь стала отъезжать в сторону, ему ещё предстояло разобраться со своей острой реакцией на происходящее вокруг. Женщина, с которой он так мило помолчал, уже ушла, убрав нависающую над ним хреновину и оставив малую часть окружавшей его аппаратуры вроде экрана, на котором отражался сердечный ритм. А из коридора в помещение вошла, нет, скорее ворвалась девушка в красном плаще и бросилась к нему, стремясь обнять и схватить за руки. Она норовила прижаться к нему, полушепотом, кажется, едва справляясь с рыданиями, повторяла его (его ли?) имя и вроде бы говорила что-то ещё. Иногда Пьетро казалось, что девушка молчит, а слова отпечатываются у него в мозгу. Это было странное ощущение, но организм не реагировал на подобные вторжения враждебно - кажется, для него это было привычно.
- Я не помню,- Пьетро сперва хотел дождаться пока незнакомка справится с эмоциями самостоятельно, но желание обрести хотя бы немного личного пространства без вторжения в него человека, которого он не узнавал, пересилило. Он не сомневался, что его слова вызовут не менее бурную реакцию, чем, видимо, он сам живой и, кажется, целый (по крайней мере у него лично ничего не болело): я ничего не помню. Я не знаю, кто ты.
Пьетро и рад бы утешить человека, который так счастлив его видеть, а не огорошить внезапным признанием в полном провале памяти и отсутствии даже каких-либо ошмётков воспоминаний не то, что о девушке конкретно, а вообще о нём лично. Он ведь честно пытался вспомнить, он занимался этим даже сейчас, ожидая реакции на его заявление, не замечая, что начинает хмуриться из-за собственного бессилия.
Ему кажется, что он уже видел эти глаза, но...
Я ничего не помню.
Пьетро растерян, но всё ещё не испуган.
Ему кажется, что ему бы уже стоило испугаться, но липкий страх упорно избегал его, уступая место растерянности и злости на самого себя за подобную оплошность.
Почему я ничего не помню?
Отредактировано Pietro Maximoff (2018-02-04 22:23:20)
Поделиться32018-02-05 20:45:45
Каждое слово – парализующий укол длинной острой иглы, ввинчивающийся точно между позвонками. Ванда каменеет, забыв вдохнуть. Обиженный возглас «Не смешно, идиот!» оборачивается срывающимся мучительным всхлипом. Она вытирает мокрый нос трясущимися пальцами, прикрывает ладонью искривившийся в немом крике рот и зажмуривается, отворачиваясь. Темные спутанные волосы липнут к щекам и цепляются тонкими прядками за кольца; темно-красный палантин нелепо сползает с одного плеча, но Ванда не замечает неудобств, и ей нет дела до своего внешнего вида.
Она стоит посреди огромного поля, равномерно серого, чистого, бескрайнего. Здесь нет выступов, углов и поворотов, не за что уцепиться, некуда продвинуться – следы промелькнувших мыслей вьются тусклой неверной дорожкой и умещаются в крохотное пятно последнего получаса.
Ванда бесцеремонно мечется по пустому пространству, с ужасом понимая, что брат не пытался подшутить над ней в присущей ему безалаберной манере.
Пьетро действительно её не узнаёт.
Он правда ничего не помнит.
- Никак не привыкну, что ты закрываешься.
Ванда входит в комнату, только получив разрешение. Развернувшись к Пьетро спиной и нарочито тщательно проверяя, плотно ли захлопнулась створка двери, она раздосадовано сводит брови к переносице: брат по-прежнему воспринимает своё имя как должное, привыкнув к частому его повторению, но не найдя в себе ни единого согласного отклика – да, это я, это обращаются ко мне.
- Как ты сегодня себя чувствуешь? – Максимофф пытается улыбнуться, но выходит неловко, скованно и неуместно: равнодушие в глазах брата (а ещё заметнее – в его эмоциях, которых толком нет; так бывает, когда твоим состоянием интересуется безразличный тебе человек) отвечает прежде, чем он соизволит оценить своё самочувствие.
Ванда натягивает рукава черного свитера, полностью скрывая кисти под тканью.
- Мы должны начать сегодня. Чем раньше – тем быстрее я верну тебе то, что ты потерял. Ты готов?
Вопрос на миллион – готова ли она.
Заново пережить всё, каждое воспоминание, каждую вспышку радости, каждую порцию боли.
Ванда говорит сама себе – «Да».
- Пожалуйста, подойди ко мне.
Она опускается на колени, оправляет свободно струящуюся юбку и усаживается прямо на пол, кивком указывая на место напротив себя.
- Не бойся, - Ванда не успокаивает, она просит, закрыв глаза и дернув головой, словно что-то вытряхивает: страх плотной стеной застраивает ранее сквозной канал; в лучшем случае ничего не выйдет, в худшем – скверно придётся обоим. – Я не сделаю тебе больно, не причиню никакого вреда, обещаю. Всего лишь покажу небольшой отрывок. Это будет похоже на фильм о нашем прошлом. Так, как я его помню.
Протянув руки, Максимофф ждёт, что Пьетро повторит её жест. Тепло искрами согревает ледяные ладони Ванды – тактильный контакт не является обязательным условием, но ей безумно хочется дотронуться (становится как-то по-детски обидно, что она вынуждена прибегать к хитростям и уловкам, но на данный момент это единственный вариант прикоснуться к родному человеку и не спровоцировать импульс отторжения).
- Просто смотри на меня.
Шёпот растворяется, поглощенный тишиной комнаты.
Ванда крепче сжимает пальцы Пьетро, и её взгляд стекленеет.
Вешленка* мерцает солнечными лучами, отражающимися от ребристой водной глади. Ванда щурится, вскидывая ладонь и приставляя ко лбу как козырёк. Недовольно прицокнув языком, Максимофф закатывает глаза.
Им с Пьетро примерно по шестнадцать лет; июль в разгаре, как и купальный сезон.
- Вылезай! – кричит Ванда с притворной строгостью сварливой мамаши и тут же смеётся. – Осьминог!
Дурацкое сравнение приходит на ум само собой и кажется донельзя забавным.
Песок под ногами рыхлый и не особенно чистый; Ванда брезгливо закапывает конфетный фантик и делает вид, что его вообще не существовало. Она храбрится, мелкими шажками продвигаясь к воде, растирает покрывшиеся мурашками предплечья и отскакивает, едва прохладная волна касается её ступней.
- Трусишка! – звонкий голос Пьетро раздаётся совсем близко – он трясет головой, как довольный накупавшийся пёс.
- Прекрати! Холодно! – жалобно протестует Ванда, загораживаясь от брызг.
- Надо нырять с разбега, а не топтаться как ты!
- Даже не думай!
Максимофф стоит, как цапля, поджав одну ногу, съежившись и подозревая неладное – другого ехидная ухмылка брата, по опыту, не сулит.
- Пьетро, нет!
Куда там – он берёт чуть ли не низкий старт, разгоняется и обхватывает сестру за талию. Визги, плеск, наигранное возмущение, хохот; Ванда отплевывается, кое-как стряхивает с ресниц воду и виснет на шее Пьетро. Он даёт ей секунду отдышаться, прежде чем надуть щеки и резко ухнуть вниз.
Темнота.
Солнце почти проваливается за горизонт. Ванда сосредоточенно тычет тонкой палочкой в лохматую гусеницу, чтобы та обвилась вокруг. Гусеница очень глупая. Ванда хочет посадить её на дерево.
Темнота.
Пьетро слопал три четверти вафельного стаканчика и недобро косится в сторону порции Ванды. У него на подбородке – полупрозрачное пятнышко засохшего молока.
Краска облупляется со старой лавочки и остаётся на коже белыми хлопьями.
У Ванды на коленке – грязь, огромный синяк и ссадина, залепленная пыльным листком подорожника.
Им с Пьетро примерно по восемь с половиной; июль в разгаре, как и школьные каникулы.
Брат отругал Ванду, обозвал кривоножкой, а потом истратил все карманные деньги и купил ей сладкое, чтобы она больше не плакала.
- Будешь?
- Доедай.
Темнота.
Эхо последней фразы короткое, мощное и яркое, как разряд молнии.
Ванда вздрагивает, выходя из подобия транса и одновременно отпуская сознание Пьетро.
- Прости. Прости, я не помню, какое оно было на вкус, апельсиновое или персиковое, - Максимофф с трудом сглатывает, запинаясь и яростно растирая влажные от слёз скулы рукавом. Бесполезно – эмоции разносят самоконтроль в труху и щепки.
Она сдаётся; горбится, упирая локти в затекшие от долгого сидения в одной позе колени, прячет лицо, и её плечи трясутся от беззвучных рыданий.
«Помню только, что оранжевое…»
*река в Заковии
Поделиться42018-02-06 00:02:07
С момента его окончательного "воскрешения" прошло несколько дней и всё это время за ним следили местные специалисты, общаясь с ним исключительно вопросами. При этом Пьетро вполне справедливо воспринимал их приятными собеседниками, потому что с ними было просто договориться: они вполне удовлетворялись его односложными ответами.
Есть жалобы? Нет.
Странные ощущения? Нет.
Слабость в конечностях? Нет.
Снятся ли сны? Нет.
Что-нибудь вспомнил? Нет.
Им было абсолютно неважно, что он чувствует, когда его называют Пьетро. Их не интересовало, помнит ли он что-то конкретное, они изучали исключительно сам факт потери памяти. Они ничего от него не хотели, ничего от него не ждали и воспринимали скорее как очередной удачный медицинский эксперимент, чем как человека, который потерял что-то значимое. Они вообще не испытывали к нему жалости, как ему показалось, считая его счастливчиком, что он вообще выжил.
И Пьетро это вполне устраивало.
Гораздо сложнее для него были посещения Ванды. Только рядом с ней он ощущал себя обязанным вспомнить всё прямо здесь и сейчас и это его угнетало, потому что это было не в его силах. И оттого он ощущал себя достаточно двояко: с одной стороны он даже не мог сформулировать, почему он обязан делать что-то для неё, даже не зная кто она такая, а с другой он воочию видел её реакцию на его попытку оправдаться своим "я ничего не помню" и этого было достаточно, чтобы испытывать жгучий стыд от собственной беспомощности.
Ещё хуже ему становилось от её изучающего взгляда, в котором слишком явно читалось неверие, страх, боль и надежда.
Она упрямо называла его только по имени, а он в свою очередь привык к тому, что так его зовут.
Она не пыталась ничего рассказывать, это смущало Пьетро, но он в свою очередь не спешил задавать вопросов, потому что он не понимал, что ему стоит узнать сперва или что может ему помочь. Он даже не стал ни у кого спрашивать, что с ним было и как он попал на койку, уже ставшую ему родной. Он хотел всё вспомнить, но не знал как к этому подступиться.
Всё, что ему было пока доступно - собственное отражение в услужливом зеркале, которое он подолгу изучал каждый день.
Стоя на холодном кафеле, он из раза в раз задавался одним и тем же вопросом: кто такой Пьетро Максимофф?
И ощущал себя пустым сосудом, который стоило бы наполнить, но кажется никто, включая его самого, не знает как это сделать лучше.
Чужое воспоминание сменяется привычным интерьером его скромного жилища и девушкой напротив. В воспоминаниях она смеялась, а сейчас яростно тёрла щёки, пытаясь скрыть, что эмоции захлестнули её.
Пьетро замер, вслушиваясь в собственные ощущения. Он как будто ощущал солнце на своих руках и даже брызги воды у себя на лице, а во рту на секунду было ощущение приятной прохлады, но это всё не то.
Это не его ощущения.
Не его мысли
Ничего.
Всё, что он знал - сама возможность увидеть что-то глазами Ванды его не пугала, как и то, что в их первую встречу она как будто влезала ему в голову и говорила с ним, не издавая ни звука.
Но он не знал почему для него это нормально, но его более чем устраивало, что у него есть такая возможность.
- Это,- Пьетро запинается, но продолжает,- это неважно, какого вкуса было то мороженое. Я,- он снова замолкает, проклиная себя за то, что начал говорить. Сообщить ей, что он всё равно ничего не помнит и поэтому совершенно неважно какой там был вкус - это было, конечно, достойно приза за лучшее утешение. Пьетро нахмурился,- я всё ещё не могу вспомнить собственные ощущения.
Когда она уйдёт, он снова и снова будет прокручивать в голове полученные фрагменты, выстраивая их в хронологическом порядке. С каждым новым повтором всё чётче осознавая, что он всё ещё ничего не ощущает, кроме стыда перед Вандой за то, что он не может даже на толику стать ближе к тому Пьетро, которого она ему показывает. И тут же будет переключаться на мысль: разве должно быть стыдно за собственную беспомощность? Кто такой Пьетро Максимофф, что его это гложет?
Но сейчас он лишь растерянно смотрел на Ванду, пытающуюся скрыть, что расстроена, что ей удавалось хуже, чем когда она была маленькой и видел в ней человека, нуждающегося в поддержке. Он даже собрался протянуть руку к её лицу, повинуясь скорее внутренним инстинктам, чем разуму, чтобы мягко провести по щеке и убрать тем самым выступившую слезу. Но остановился, едва подняв руку.
Так будет только хуже.
Он всё ещё не знает, кто такой Пьетро Максимофф.
- Извини, извини... чёрт, я не понимаю, что не так! Я... я правда благодарен тебе за то, что ты делаешь. Но я не могу, не могу вспомнить,- Пьетро, начавший злиться на самого себя, опустил глаза в пол и медленно встал, отходя к кровати. Ему нужно было время и одиночество, ему нужно было закрыть глаза.
- Я думаю, что на сегодня хватит.
Он ненавидел себя за эти слова, потому что мальчишка в её воспоминаниях не мог их произнести.
Он был её братом.
А он им не был, потому что вообще не знал кто он такой.
И поэтому он это сказал.
И ему даже не хватило храбрости посмотреть ей в глаза напоследок.
В какой-то момент он даже думал начать улыбаться входящей к нему Ванде, скорее из обычной вежливости и благодарности, чем из-за чего-то большего, вроде возникающей между ними родственной связи, который на самом деле всё ещё не наблюдалось даже в зачатке, но отсмотрев очередной эпизод из жизни близнецов, решил, что это было бы жестоко. Потому что он не сможет ей улыбаться так, как это делал его двойник. Не будет в его взгляде той смеси теплых чувств, и от этого ей будет только больнее, в сто крат больнее, чем от его молчаливо поднятых на неё глаз в ответ на уже привычное "Пьетро", всё ещё не несущее за собой никакой смысловой нагрузки.
Потому что от этого ей, наверное, тоже больно.
Каждый раз прежде чем протянуть к ней руки, он замирал, изучая её глазами. Он знал о Ванде катастрофически много и в тоже время абсолютно ничего, что могло бы помочь ему вспомнить её полноценно, узнать так, как знал её его двойник. Всё, что он знал - это, что перманентно причиняет ей много боли, и он не понимал, зачем она каждый раз приходит в его палату, ведь никакой положительной динамики не было.
Пустота.
Почему она всё ещё не опустила руки?
Зачем продолжает выворачивать себя наизнанку?
Она верит, что её Пьетро не мог бросить её одну?
Пьетро касается её рук и погружается в чужую жизнь, которую когда-то прожил.
И какое-то время спустя, осознав что он по большей части видел их вдвоём, не произнеся ни звука задаёт вопрос.
Родители..?
Получив ответ на свой немой вопрос и оставшись один на один с новым знанием, он раз за разом восстанавливал в памяти картину из его детства. Ту самую, после которой был прекращён сеанс с Вандой, ожидавшей вероятно, что с ним случится хотя бы эпилептический припадок или истерика после, и это будет хорошим знаком. Но ни тогда, ни спустя пару часов самоанализа с ним ничего не произошло.
Никаких изменений.
Абсолютно.
Это был скверный эпизод из его жизни, полный ужаса и отчаяния. Эпизод, который ему, как и любому психически здоровому человеку, хотелось поскорее забыть, смыть с себя ощущение полной беспомощности тех детей, навсегда забыть про ужасы войны, которые им пришлось лицезреть воочию и никогда об этом не вспоминать. Ещё больше хотелось забыть отпечатавшиеся в мозгу чужие эмоции: боль, ярость, липкий страх и мысль, бьющуюся в унисон с сердцем: "сейчас взорвётся". И от того не давать показанному ему воспоминанию ускользнуть из памяти, мысленно заставить каждую деталь отпечататься в памяти, на сетчатке глаза, где угодно, лишь бы ничего не забыть, было сложно, но Пьетро (имя всё ещё вызывало закономерный вопрос: Пьетро ли?) не искал компромиссов с совестью и не жалел себя, упрямо повторяя процедуру и ощущая как его натурально тошнит от постоянно прокручиваемых образов.
Он всматривался в лица людей, которых называл родителями.
Он запоминал черты своей уменьшенной копии, без устали вертел в голове образ маленькой слишком серьёзной девочки, повторял одними губами: "старк", вторя Ванде десяти лет.
Он пытался вспомнить, уцепиться за то, что ему показала Ванда, искал в себе отклик, не давал себе ни на минуту забыть.
Он смотрел прямо в чёрный провал в полу и... ничего не ощущал.
Как будто в этом не было никакого смысла.
Он даже не ощущал, что когда-то видел хоть что-то из того, что ему показали, как это было с самой Вандой.
Ещё хуже, чем из-за отсутствия прогресса с самоидентификацией, он себя чувствовал от зашкаливающих эмоций сестры. Он понимал её, потому что видел её воспоминания, знал как она была близка с его двойником. Но для него она была чужой. Посторонним человеком, через раз рыдающим из-за его отсутствующей реакции на показанное, отчего он раздражался только больше, стараясь это никак ей не показать. Она шла к нему, чтобы вывернуть себя наизнанку, не забывая уточнить, как он себя сегодня чувствует, а он... он ощущал себя возводимым на плаху каждый ёбанный раз. Потому что там, где он просто смотрит занимательное кино, она показывает ему то, что должны были знать только двое: она и он.
А он больше ничего не знал, кроме того, что его зовут Пьетро Максимофф. Но это, к сожалению, не давало ему никаких знаний об этом самом Пьетро, он был для него чужим, каким-то абстрактным человеком, чья жизнь была разной, но рядом всегда была Ванда.
И в жизни Ванды, которую она ему показывала, тоже всегда был Пьетро.
Но кто такой Пьетро?
Дверь отъехала в сторону и в комнату вошла Ванда, но прежде чем она предложила продолжить, Пьетро решил задать вопрос.
- Что для нас значит STARK? Что это вообще? - вопросы были не самой сильной стороной Пьетро, тем более, что он старался не форсировать события по целому ряду причин, но его зацепила чёткость момента с этой надписью на снаряде и эмоции Ванды. Ему хотелось понять, испытывал ли он близкие чувства? Их эмоции схожи?
Отредактировано Pietro Maximoff (2018-02-08 11:44:44)
Поделиться52018-02-24 20:29:40
- Довольно.
Чаще всего просмотр серии не нравящегося, но событийного сериала прерывает Пьетро. На этот раз Ванда «отключается» первой.
- Остановимся на этом.
Голоса Марии и Джанго ломаным стеклом вонзаются в уши; крики пострадавших от взрывов заковийцев звенят на одной и той же пронзительной ноте – у Ванды полное ощущение, что череп ходит ходуном, крошится изнутри и расходится по швам молниевидными трещинами, как когда-то потолки в их разбомбленной многоэтажке.
- Тебе, наверное, многое надо осмыслить, - подсказывает Максимофф, держась из последних сил.
«Да и мне тоже».
Горло ещё долго саднит и царапает. Она заходится в сухом кашле и ожидает увидеть на ладони следы пыли и копоти, осевших на легких за двое суток, проведенных под завалами (за двое суток пятнадцатилетней давности, прожитых как вчера). Ванда пропускает ужин, завтрак, обед и опять ужин, прячется под одеялами и не выходит из комнаты, придумав великолепное оправдание – мигрень.
Максимофф, к её вящему неудовольствию и разочарованию, никто и не беспокоит.
Она истощена и подавлена. Она злится на Пьетро – на его бездушную копию, занимающую одну из комнат на базе, стабильно посещающую спортзал, садящуюся перед телевизором, чтобы посмотреть новости, запирающую дверь перед сном. По чистому недоразумению этот человек до последней черточки похож на её близнеца, особенно если не смотреть ему в глаза, особенно если – в сознание.
«Хоть бы притворился, что тебя это волнует!»
Пьетро – бездонная черная пропасть, бесследно поглощающая всё, что в неё попадает.
Пьетро – камень, наполовину вросший под землю, неподвижный, неприступный.
«Он даже не пытается…» - наволочки приходится сушить каждое утро; Ванда по полчаса проводит в ванной, закрашивая набухшие от соли веки черным карандашом – просыпаться в слезах становится традицией.
Брат одинаково безразличен к радости и страданиям, к дням рождения и датам смерти. Он по-прежнему пуст, как досуха опорожнённый сосуд; у Максимофф зарождаются обоснованные подозрения, что это ненормально, так просто не может быть, потому что она столько в него вкладывает.
Куда Пьетро прячет или, что на порядок хуже, выбрасывает эпизоды своей жизни, избавляя себя от необходимости усваивать их, обдумывать, реагировать?
«Я ничего не чувствую».
Если Ванда услышит нечто подобное ещё раз, она не даёт никаких гарантий, что не-Пьетро-Максимофф заново не окажется на больничной койке.
- Я принесла тебе печенье.
Ванда взмахивает коробкой, демонстрируя скромный подарок, и осторожно пристраивает упаковку на краешке стола.
- Была в магазине, случайно увидела. Ты всегда любил такие, мог слопать сразу всю пачку. Мама всё ругалась, что ты ни им с отцом, ни мне ни крошки не оставлял. Наверное, они отличаются от тех, что мы покупали дома, но выглядят похоже.
Краткий экскурс в детали прошлого завершается продолжительной паузой. В разум Пьетро Ванда не ломится, даже не заглядывает. Ей нужна передышка между эмоциональными лавинами, которые она сама же и провоцирует, бросаясь в самую гущу, как сноубордист-самоубийца. Она планировала незамедлительно удалиться, не утруждая ни себя, ни брата вынужденной компанией, но стоит, ожидая сама не зная чего.
Несколько секунд спустя Максимофф жалеет, что не поступила, как намеревалась.
- Старк, - вторит Ванда с задумчивой ухмылкой; её взгляд застывает, мысли уносятся сквозь пространство и время, захватывая по пути все ниточки, привязывающие личность Энтони к их истории. – Это… сложно, - она вздыхает, не до конца уверенная, что настало время полностью раскрыть роль Железного Человека - половина событий, в которых он замешан, неведомы Пьетро, и упоминание о них вызовет ещё больший диссонанс и смуту. – Он один из тех людей, кто всегда прямо или косвенно был либо повинен в наших проблемах, либо наоборот, помогал нам. Да, звучит странно. Но я и сказала – это сложно.
Она мешкает, осматриваясь, тут же понимая, насколько бестолковы меры предосторожности. Старк, с его-то умом и возможностями, способен подслушать и подсмотреть незаметно, тем более в принадлежащем ему здании. Вот будет здорово, если Тони сидит у себя в кабинете (или личном самолете, или резиденции где-нибудь в Лос-Анджелесе), наблюдая за близнецами Максимофф, а Ванда начнёт вываливать про него разные нелицеприятные суждения и факты – и это после того, как они разошлись пусть не друзьями, но уж не врагами однозначно.
- Он очень влиятельный бизнесмен. Изобретатель. Гениальный, как он сам себя рекомендует, и это правда. Та надпись на снаряде… Его корпорация, «Stark Industries», одно время занималась производством и продажей оружия. В основном они поставляли боеприпасы для американской армии, но в целом много с кем сотрудничали. Старк рассказывал, что полностью прикрыл лавочку, когда его разработки попали не в те руки – незаконный оборот, кто-то из его партнеров оказался предателем. Сейчас он финансирует юные таланты, участвует в благотворительности, спасает мир, ну и Мстителей содержит, - едва заметно дернувшись, Ванда проводит рукой по спинке мягкого дорогого кресла. – И создаёт искусственные интеллекты.
Нет, слишком рано.
Никаких больше подробностей на этот счёт.
- Мы ненавидели его. Я ненавидела, потому что он убил наших родителей. Его бомбы разрушили наши дома, разворотили улицы, по которым мы с тобой ходили в школу, из-за его оружия погибли наши друзья, соседи, знакомые – почти все, с кем мы общались. Старк уничтожил наше детство. Так мы считали. Единственное, чего мы хотели, – отомстить, - «Я хотела отомстить, я внушала тебе, что Энтони Старк обязан поплатиться за наше горе, Jézus, почему я не могу в этом признаться?..» - А теперь ты жив, благодаря ему. Он помог нам, организовал твоё лечение, обеспечил всем необходимым. Мы живём на базе, которую он построил. И… Он сумел объясниться, но… - Ванда осекается, тщательно подбирая дальнейшие слова. Увы, подходящих фраз попросту не существует – не в ситуации, когда брат не в курсе, что с ним происходило с возраста восемнадцати лет и по сей день. – Пьетро, пойми, мы не братались с врагом. Мы многого не знали, но в какой-то момент то, что делает Старк и его люди… Стало и нашим делом. Не знаю, на время или навсегда, мы решим это вместе, когда ты… Придёшь в себя и будешь готов.
Поделиться62018-03-13 21:07:07
Пьетро и без дополнительных выяснений отношений, отлично знал, что доставляет Ванде много проблем, причиняет боль и в целом не способствует её душевному равновесию. Он её отлично понимал - он собой тоже не был доволен. Совсем. Более того он был разочарован не меньше Ванды. Его раздражало, что память отказывалась сотрудничать, что вывернутая наизнанку душа Ванды не возымела никакого эффекта, что прокручиваемые перед глазами сцены, как про что-то тёплое и солнечное, так и про дыру в полу не вызывают никаких эмоций кроме усталости и злости.
Он исправно ходил на завтрак, обед и ужин. Чисто механически, не вкладываясь, участвовал в разговорах, если кому-то приходило в голову попытаться с ним пообщаться. Ходил в зал, проверяя себя и немного окружающую аппаратуру на прочность. И никогда, ни при каких обстоятельствах не подходил к Ванде вне своей комнаты. Он вообще старался с ней не разговаривать, не смотреть на неё, не мучить её своим безучастным взглядом, хоть и не спешил отказываться от помощи, что было достаточно эгоистично, но у него и вариантов других не было. Он затруднялся описать Пьетро, коим по сути и являлся, но отлично уловил, что он в курсе, что такое угрызения совести и судя по всему не любит специально причинять людям боль, особенно сестре. Тем более сестре - это было, конечно, всё не точно, но он по крайней мере так чувствовал. И самое паршивое было в том, что он по сути и был концентрацией сестринской боли и негативных эмоций - больше никто не мог посмотреть, как проваливаются их родители и, молча встав, всем своим видом показать, что не впечатлило, не задело. Ох, лучше бы он тогда словил эпилептический припадок или что похуже. Было бы не так паршиво.
Хотя с другой стороны он не был виноват в том, что с ним произошло. Честно говоря, ему пока никто и не рассказал кто вообще причастен к его попытке приобщиться к праотцам. Это был абсолютно точно немаловажный факт, но Пьетро, несмотря на вполне объяснимый интерес, не спешил подгонять Ванду или пытаться менять очередность полученных им знаний. Нырять в неизвестность было страшновато и в вопросах подачи их биографии он решил довериться сестре - она знает больше его и ей виднее, что бы могло всё-таки заставить его вспомнить всё, минимально травмируя. Хотя вспоминая два дня под завалами, Максимофф всерьёз сомневался, что что-то могло ещё больше травмировать его позабытое я.
Пьетро в целом был весь в смешанных чувствах последние дни, что в общем-то было совершенно логично.
Визиты сестры не имели никакого графика, так что Пьетро просто привык к мысли, что когда-нибудь она обязательно придёт. Он проводил задумчивым взглядом пачку печенья и попытался улыбнуться, памятуя, что навряд ли он улыбнётся также как и его смешливый двойник из воспоминаний Ванды. Рядом с сестрой он ощущал себя неудобно - он видел, как он должен себя вести, как смотреть, как улыбаться, но у него не получалось. Он не ощущал никакой теплоты или желания заботиться, глядя на Ванду. Он был, безусловно, благодарен, он ей даже симпатизировал, хоть она и была странноватой и вообще-то первое время имела дурную привычку лезть к нему в голову, пока он не сориентировался как этого избежать. Но это было не то, не так как должно быть. И от этой мысли было тоскливо и хотелось скрыться в любом другом помещении, но Пьетро неуверенно улыбался, благодарно кивал в ответ и обещал обязательно попробовать, но не сейчас. Потом, когда сестра выйдет и его не изменившееся лицо не станет очередным ударом ножом в спину. Наедине с собой. Пьетро не был уверен любил ли он раньше одиночество, но сейчас более чем. Потому что наедине с собой он мог безнаказанно быть самим собой, а не дублировать парня из чужих воспоминаний (тем более, что у него всё равно паршиво получалось).
История про Старка, как и многие другие, не цепляла. Пьетро старался размышлять логически, найти в себе отголоски ненависти, обвинить во всех своих бедах Старка, решить для себя, что он враг... и не мог. Он правда не понимал, как ими могла двигать ненависть к одному конкретному человеку, всего лишь изобретателю. Это как ненавидеть человека, создавшего динамит или придумавшего ядерную бомбу. Не он разрушил их жизнь, не он убил их родителей, не он лишил их детства. Хоть буквы и отпечатались где-то в мозгу, в целом Пьетро ощущал себя как обычно пустым, реагирующим больше на слова и нестыковки - иногда Пьетро казалось, что Ванда не то чтобы что-то скрывает, просто говорит не то, что думает, но это, в общем-то, её право.
У Пьетро не было причин не верить Ванде, но он вполне справедливо предавал все её слова сомнению, просто потому что, если ему говорят "мы так думали", это ещё не значит, что он в самом деле так считал. И тем более он не обязан думать сейчас также. Тем более что в выданной ему истории явно были странные, прямо-таки подозрительные пробелы. Ну и часто повторяемое "мы" неприятно царапало. У Ванды всё было через "мы", а у Пьетро... у него нет.
- А сейчас ты его ненавидишь? Он ведь не вернул нам наше детство и никто уже не вернёт. Или желания мстить больше нет?- перед глазами стоял зияющий провал в полу, который он как ни крути воспринял близко к сердцу, пусть и недостаточно близко, чтобы что-нибудь в самом деле вспомнить. Пьетро сложил руки на груди, уставившись на сестру - он вообще старался избегать прямых взглядов, но услышанное сегодня его задело и он был настроен скептически. - Это более чем странно звучит, Ванда. И... я в себе, ок? Я жив, чувствую, анализирую, слушаю. То, что я не помню, что было со мной в течение всей моей жизни... не делает меня менее адекватным. А сейчас, извини, я обещал быть в зале, спасибо за печенье,- ему нужна была пауза. Их сомнительное братание с врагом, как и не менее сомнительная ненависть к Старку и желание отомстить за все его грехи требовала серьёзных размышлений. Более того оговорка Ванды была понятна, совершенно очевидна (он отлично её понимал), но задевала. Ну не мог он относиться к себе как к чему-то второсортному только потому, что не был тем Пьетро, которого так хотела увидеть и услышать Ванда. Он в конце концов был, думал, видел, чувствовал. И прямо сейчас он просто вышел из собственной комнаты, не забыв закрыться своим естественным блоком от возможного вмешательства в мысли.
Всё это было чересчур.
Пьетро медленно отнял руки от ладоней Ванды и попытался сфокусировать взгляд. У него было больше вопросов, чем ответов. Он видел уже так много, что прокручивать все воспоминания друг за другом в хронологическом порядке становилось сложнее: некоторые спешили затеряться в недрах глубокой памяти и не всплыть оттуда в ближайшие годы. Яркие и солнечные воспоминания отходили на задний план чаще, Пьетро больше пугала мысль забыть те главы, где радужного было меньше. Потому что поверить, что он был счастлив он мог и до сеансов, а вот в провал в полу поверить было сложно.
Как и в то, что он своими руками подписал бумаги и согласился на эксперименты, выворачивающие тела жителей квадратной камеры без каких-либо удобств только что не наизнанку.
На эксперименты, в которых выжили только двое.
Он сделал это, чтобы стать силой? Зачем?
В голове засели чувства Ванды. Её ненависть, желание отомстить. Она хотела стать силой, иметь возможность противостоять.
Невольно вспоминалась история про Старка и Максимофф, задумчиво покусывая нижнюю губу, начинал хмуриться, пока не спохватывался, что слишком явно сомневается в том, что они с Вандой всегда мыслили синхронно.
Хотел ли всего этого Пьетро?
Чего он хочет сейчас?
Может быть он хочет бежать?
- Почему эксперимент? Почему не полиция, почему не любой другой более очевидный способ? Почему... почему мы решили стать подопытными? Я не понимаю,- Пьетро всматривался в глаза напротив. Он не знал, почему его больше взволновало это воспоминание, чем те, что выводили из равновесия Ванду. Но у него было ощущение, что в нём что-то всколыхнулось, какая-то его мысль.
- Зачем? Зачем мы на это согласились? Мы были полезны людям, своей стране? Мы спасли их? - Пьетро склонил голову, не теряя зрительного контакта, он раньше никогда не забегал вперёд, но сегодня рискнул задать вопрос.
А в голове били бой барабаны.
Ненавидел ли он так сильно? Он видел тень ненависти на лице, которое видел в зеркале.
Он слышал обещания, которые тот давал, чтобы успокоить (успокоить ли?) Ванду, но не знал исполнил ли он их.
Что он вообще знал?
- Мне кажется, я что-то вспомнил, но не уверен. Есть только смутное ощущение,- Пьетро старался быть честным, что не мешало ему тут же закрыться от Ванды, на случай, если она попытается проверить, что у него в голове.
Он не боялся её вторжений, хотя последнее время сама возможность его тяготила - многое из увиденного он не одобрял и не понимал, но тем не менее берёг своё право на одиночество и собственные мысли.
Наверное, именно поэтому ему приходилось напрягаться, чтобы снять блок, но не для того, чтобы поставить, вопреки тому, что Ванда привыкла к обратному.
И это его устраивало.