I'm not a saint, but do I
have to be?
'Cause baby, you're my
holy ghost
and I need you close
come back to me
- BШRNS - Holy Ghost (After Dark)
Есть у человека одна особенность, которая всегда одновременно и удивляла Элиота, и раздражала - привыкание. Человек может привыкнуть к чему угодно. После нескольких часов голода пропадает дискомфорт в желудке. После нескольких дней недосыпа чувство сонливости исчезает. После нескольких лет счастья улыбки не кажутся чем-то восхитительным.
После второго года Брейкбиллс уже не кажется таким волшебным.
Очарование обучения магии растворилось не медленнее сахара в рутинном утреннем кофе, и Элиот увидел лишь чреду скучных лекций и бесполезных семинаров, половину из которых можно было бы спокойно выкинуть из расписания. Волшебная тусовка оказалась до смерти тривиальной, а симпатичные парни чересчур глупыми. Даже здание университета, в первый день показавшееся Элиоту прекрасным образцом классической архитектуры, теперь выглядело в его глазах одной из этих незаслуженно пафосных построек, которые пора было снести еще лет так 50 назад. Безусловно, Брейкбиллс стал для Элиота вторым домом, но и к своему родному дому он никаких тёплых чувств не питал, так что должен ли был испытывать их к этому? Единственной, кто скрашивал мгновенно наскучившие будни, стала Марго, но даже в их дружбе наступил момент, когда Элиот невольно задумывался, что же значит Бэмби в его жизни на самом деле. Правда, всякий раз эти мысли успешно запивались бокалом-другим крепкого бренди.
Его отношения с университетом начали напоминать поспешный брак двух восемнадцатилетних бывших одноклассников. Медовый месяц миновал, искра начала угасать, и крепкие узы, связывающие некогда так отчаянно влюбленных, не вызывали ничего, кроме раздражения. Элиот уже был уверен, что ему придётся смириться с очередным разочарованием в своей жизни, может, уйти в ещё один запой... Пока старина Фогг не вручил ему карточку с именем "Квентин Колдуотер" и не велел встретить заблудившегося абитуриента у главного входа. И Элиот не любит громких слов, но не побоится их в этом случае, потому что именно эта карточка действительно изменила его жизнь навсегда.
Он помнит, как шёл по бесконечно длинным коридорам Брейкбиллс, всматриваясь в несчастную карточку, будто она могла рассказать ему, кто же такой этот Квентин Колдуотер. Он помнит, как подумал тогда о том, насколько нелепо звучит это имя - словно с мягкой, рвущейся спустя неделю обложки плохо написанного фантастического романа. "Невероятные приключения Квентина Колдуотера и его друзей". Забавно, но нельзя сказать, что он ошибался.
Потому что с появлением в ней Квентина его жизнь и в самом деле начала напоминать написанную неумелым автором книгу. Сюжетные повороты, через которые ему приходилось пройти, были ужасно надуманными и нереалистичными. Но ирония заключалась в том, что они происходили с ним на самом деле. Он на самом деле убил своего парня, оказавшегося пристанищем для древнего демона. Он на самом деле закупорил свои эмоции в маленькую бутылку на веревочке, а потом выпил их и переспал со своими лучшими друзьями, разрушив чужие отношения. Он на самом деле оказался кровным королём страны из глупой детской книжки и помог уничтожить её главного злодея, женившись на женщине и навсегда лишившись личной жизни. Он на самом деле правил сраной Филлори прямо сейчас.
И этот путь был полон боли, лишений и признаний, которых он делать никогда не собирался. Но этот путь оказался самым важным в его жизни. К тому же, Элиот проходил его не один.
"Твоя очередная пассия" - называла Квентина Марго первые месяцы их знакомства, но почти без присущей ей язвительности и ревности. Возможно, уже тогда Бэмби понимала, как сильно Квентин отличается от всех тех мальчиков, в которых Элиот успел мимолетно влюбиться за последние два года. Всю свою жизнь Элиот знал себя как человека закрытого, замкнутого, даже скрытного, но рядом с Квентином он становился кем-то другим. Он не мог объяснить, почему с первой же секунды знакомства с зажатым, запуганным гиком с нервной смущенной улыбкой и слегка дрожащим голосом начал ему доверять. Но почему-то именно Квентину, неловкому и неуверенному в себе, удалось проявить в Элиоте качества, о которых он даже не подозревал. Квентин влиял на него так, как не влиял никто и никогда.
Ведь нет, он не был "очередной пассией", как бы Элиоту поначалу не хотелось добавить его в свою коллекцию так и никогда и не покоренных сердец. Он не был "просто другом", потому что Элиот никогда не доверяет таких секретов простым друзьям, если уж не говорить о том, что никогда не заводит их. Он не был вечной и чистой любовью, потому что Элиот не главный герой "Дневника Памяти". Их с Квентином связывало что-то гораздо большее, чем чувства, которые можно описать словами, загнать в шаблоны и подстроить под общепринятые нормы. Для Элиота Квентин был... Квентином, и это объясняло всё. Очаровательным в своей неловкости, замечательным в своей наивности Квентином.
Был. Потому что Квентина больше не существовало.
Эта мысль странная, даже сумасшедшая, но Элиот не может выкинуть её из головы с тех самых пор, как узнал, что Квентин мёртв: он хотел бы быть там в этот момент. Конечно же, он не настолько глуп, чтобы верить, что смог бы остановить Квентина или спасти его, но какая-то часть Элиота, самая безнадёжная и отчаянная, хотела бы видеть, как он уходит из жизни. Держать его отца за руку, чтобы старик не проходил через это в одиночку. Броситься на колени возле места, где только что стоял Квентин, и рыдать до изнеможения. Безуспешно пытаться повернуть заклинание вспять. Но не узнать об этом так, как это произошло на самом деле: в далёкой от Нью Джерси Филлори, смотря в печальные глаза Джулии, в уголках которых уже высохли слёзы. Может, если бы Элиот был рядом в момент смерти Кью, ему бы удалось поверить в то, что она действительно случилась.
Он знает, что сказал бы ему любой трезвый и рассудительный человек: смерть Квентина - это один из тех фактов, который ему нужно принять. Ему нужно смириться с ним и привыкнуть к нему, как к жизни до магии, как к Брейкбиллс до Квентина. И Элиот знает, что он привык бы, ведь человек способен привыкнуть к чему угодно, так? Он привык бы, как и все остальные. Но он не хочет. Он не согласен даже на существование правды, к которой должен привыкать.
Именно поэтому он посылает Марго в библиотеку Брейкбиллс и заставляет провести там часы, чтобы отрыть заклинание для вызова ниффина, которое может подействовать. Он отрывает своих подданных от государственных дел и заставляет их искать ингредиенты по всему королевству. Когда всё наконец готово к ритуалу, Элиот отправляется в комнату, где еще пару месяцев назад делился с Квентином своим страхом одиночества. Именно там до сих пор хранится его корона. Для вызова ниффина требуется что-то, что вызовет эмоциональный отклик, и Элиот не сомневается ни секунды, выбирая аккуратную и тонкую серебряную корону Квентина. Быть королём Филлори - это всё, чего Кью когда-либо хотел с самого детства. Это олицетворение его самой грандиозной мечты.
Вернувшись в главный зал и положив корону перед собой, Элиот опускается на колени и начинает произносить заклинание - сложную смесь древнегреческого и иврита. В голове невольно проскальзывает мысль о том, что будь он до сих пор в Брейкбиллс, он бы поленился выучить его дальше первой строчки. Он берёт корону в руки и закрывает глаза, сжимая холодную сталь в пальцах. Наверное, он сошёл с ума, окончательно и бесповоротно, если и вправду верит, что это сработает. Но он верит. Потому что вера в это древнее заклятие, начирканное на изорванном, пожелтевшем листе бумаги - это всё, что у него осталось.
Элиот открывает глаза и ждёт. Секунда. Пять. Десять. Пятнадцать. Тридцать. Минута. Минута и тридцать секунд. Он встаёт, качая головой, и уже собирается уйти, как вдруг замечает синюю искру, пробежавшую от потолка до пола в центре зала. Искра разгорается в пламя, и пламя быстро приобретает человеческую форму. Спустя секунду перед Элиотом стоит Квентин. Настоящий Квентин. Живой, из плоти и крови.
Позабыв обо всех предупреждениях, Элиот поддается первому же инстинкту - срывается вперёд, бежит к нему, чтобы прижать к себе, пропустить волосы сквозь пальцы, коснуться губами лба и больше никогда не отпускать. Но на полпути его останавливает голос, звучащий как голос Квентина, но совершенно на него не похожий: не живой, теплый и всегда будто слегка взволнованный, а бесцветный, холодный и жёсткий, режущий барабанные перепонки, словно наждачная бумага. Не менее больно режут и слова. Едкие и безразличные, они пробираются под кожу Элиота и заставляют его задрожать.
Он видит Квентина перед собой. Его длинные жестковатые волосы, его оливковую кожу и теплые темные глаза. Но слышит он озлобленное, безжалостное существо, унижающее его и издевающееся над ним, говорящее о Джулии, своей... нет, лучшей подруге Квентина с искренним отвращением. У Элиота появляется желание закрыть глаза - настолько сюрреалистично и жутко картинка перед ними расходится со звуком. Только когда на лице Квентина появляется зловещая улыбка, больше похожая на звериный оскал, а по щеке пробегает едва заметная бледно-синяя молния, Элиот понимает: что бы не стояло перед ним, оно поглотило всё, что осталось от Квентина, и повелевает им.
И Элиота охватывает злость, потому что он не собирается сдаваться. Чем бы не была эта тварь, он вырвет Кью, настоящего Кью, своего Кью из её лап, во что бы то не стало.
- Кью, - его голос дрожит, но звучит настойчиво. Ладони потеют, но сжимаются в кулаки. - Я знаю, что сейчас со мной говоришь не ты, но я знаю, что ты здесь. Ты слышишь меня? Я знаю это и я вытащу тебя. Ты нужен Филлори, - он чуть приподнимает корону, сжимая её в кулаке еще сильнее. - Ты нужен нам. Ты... - Элиот вздыхает и чуть было не отводит взгляд, но заставляет себя посмотреть существу прямо в глаза, пытаясь отыскать там хоть малейший след Квентина. - Ты нужен мне, Кью.